Диагностика и занятия с нейропсихологом

Диагностика и занятия с нейропсихологом

Нейропсихологическая коррекция (или, сокращенно, нейрокоррекция) — это комплекс методик, которые применяются для преодоления отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей от 3 до 14 лет.

Кому показана комплексная нейропсихологическая коррекция?

Нейропсихологическая коррекция показана при таких видах диагноза как:

  • Детский аутизм
  • ЗПР (задержка психического развития)
  • ЗРР (задержка речевого развития)
  • Алалия, дизартрия
  • СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность),
  • Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения)

Эффективна нейрокоррекция в работе с детьми, которых можно назвать:

  • гиперактивными, импульсивными;
  • чрезмерно утомляемыми;
  • неловкими, неаккуратными, рассеянными;
  • имеющими трудности в области мышления, речи, пространственных представлений, внимания и памяти;
  • плохо успевающими в школе из-за проблем с письмом, чтением, счетом.

Что представляет собой нейрокоррекция и как она проходит?

С нейропсихологической точки зрения все эти нарушения имеют общий корень: недостаток адаптивных или наличие неадаптивных нейронных связей в мозге ребёнка. Как известно, мозг ребенка формируется на протяжении всего онтогенеза (всей его жизни). Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой ребенок растет) нарушаются, развитие мозга также оказывается также нарушенным. Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана нейрокоррекция.

Через специально составленный и подобранный комплекс упражнений специалист-нейропсихолог последовательно активирует каждую зону мозга ребенка. Эти упражнения — движения глаз, совместные движения рук и ног, раскачивания, ползание — повторяют естественные движения, которые совершает нормально развивающийся младенец (метод замещающего онтогенеза). Когда ребенок осваивает их, структуры его мозга начинают работать в той последовательности, в которой должны были с момента рождения.

Через управление своим телом и своими движениями ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности в школьном обучении, трудности саморегуляции и поведенческие проблемы. Тщательное выполнение упражнений под присмотром специалиста - база для активации высших психических функций - эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления, процессов саморегуляции.

Нейропсихологическая коррекция условно делится на два неразрывно связанных компонента:

  1. Сенсомоторная коррекция;
  2. Когнитивная, или познавательная коррекция.

Первый компонент, уже описанный выше, служит для стимуляции тех зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшения межполушарного взаимодействия, развития ассоциативных связей мозга и пространственных представлений ребенка.

Второй же компонент, когнитивная коррекция, направлена на развитие познавательных навыков ребенка и преодоление его учебных трудностей.

Для создания у ребенка устойчивой и позитивной мотивации занятия по нейрокоррекции проводятся в игровой форме. В курс двигательной коррекции входят не менее 15 занятий. Одно занятие длится от 30 до 45 минут, в зависимости от возраста ребенка.

Результаты нейропсихологической коррекции:

  • активизация энергетического потенциала организма (повышение общей работоспособности) и улучшение всех жизненно важных процессов; улучшение:
  • внимания (устойчивости и концентрации);
  • памяти;
  • речи;
  • мышления;
  • улучшение качества освоения учебного материала;
  • развитие творческих способностей;
  • приобретение необходимых социально-поведенческих навыков взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля.

Внимание! Прежде чем начать нейропсихологическую коррекцию, необходимо предварительно пройти специальную диагностику у нейропсихолога, с целью выявления индивидуальных особенностей физического, эмоционального и умственного развития ребенка.

По результатам нейропсихологической диагностики специалист составляет индивидуальную коррекционную программу и выбирает методики, которые будут наиболее эффективны для нормализации высших психических функций ребенка и коррекции возможных патологий в функциональной деятельности полушарий головного мозга.

Получить подробную информацию по услугам центра «Достижение» Вы сможете позвонив по телефонам в Пензе:

  • 8 (8412) 25-06-06
  • 8 (927) 375-06-06
Контакты Карта проезда

График работы

Понедельник-Пятница 12:00—20:00
Суббота, Воскресенье — выходные

Адрес

г. Пенза, ул. Богданова, 51а

Телефоны

8 (8412) 25-06-06
8 (927) 375-06-06
8 (937) 401-21-13 (руководитель центра)